Второй этап Чемпионата РБ по автокроссу

Сотрудники автошколы задали высокую планку, и старт чемпионата прошёл отлично. Напомним, что белорецкие автогонщики во многих номинациях стали победителями первого этапа. А недавно они укрепили свои позиции, успешно выступив на втором этапе республиканского чемпионата, который прошёл в Красноусольске. Мы встретились с нашей командой и поговорили о прошедших соревнованиях. — По итогам двух дней соревнований белоречане завоевали шесть кубков. В автокроссе первыми стали Евгений Костылев («Легковые автомобили») и Денислам Баймурзин («Нивы»), второе место у Михаила Яковлева («Нивы»), бронза досталась Артуру Баймурзину («Легковые автомобили»). В автомногоборье золото завоевал Евгений Дьячков, вторым стал Адгам Файзуллин (оба выступали на автомобиле Skoda Fabia), — начал разговор начальник автошколы Рашид Тагиров. – Нам, конечно, уже было с чем сравнивать. Условия для спортсменов практически не были созданы. Не хочу хвалиться, но у нас всё же организация была намного лучше, трудился весь коллектив. Считаю, что белорецкая команда выступила достойно в каждой категории. Неприятная, правда, ситуация получилась с группой УАЗов, в которой я оказался единственным участником и был вынужден откатать на время, но вне зачёта. Хотя по предварительным договорённостям нам обещали, что будет заезд на «уазиках». Почему так вышло, не знаю, но осадок в душе остался. Теперь проведём собрание спортсменов, чтобы решить, куда нам двигаться дальше, — продолжает Рашид Хамзеевич. – Не очень хочется продолжать участие в чемпионате с такой плохой организацией. Возможно, будем выходить на другие ассоциации и выступать в других соревнованиях. Автоспорт захватывает, даёт выброс адреналина, дарит массу положительных эмоций, — говорит начальник автошколы. — Действительно, нам есть с чем сравнивать, — присоединяется Денислам Баймурзин. – Но в этот раз были очень жёсткие погодные условия: сильнейший ветер весь день. Из-за этого была плохая видимость. Организаторы даже рассматривали вопрос переноса гонки, но все мы – люди волевые, готовые к трудностям. Поэтому гонка состоялась, сначала также прошли квалификационные заезды, затем парные. Мне больше понравилась трасса в Белорецке, чем в Красноусольске. У нас она более скоростная, интересные повороты для захода веером. Там она была намного жёстче, возможно, даже не до конца подготовленная, так как было много ям. Многие участники боялись остаться бес колёс и подвесок. Общее впечатление всё равно хорошее. Радует, что в Белорецке появилась такая сплочённая и дружная команда, за что спасибо Рашиду Хамзеевичу. Это очень важно, ведь гонки – вещь непредсказуемая, бывают и поломки, и другие неприятности. И тогда то огромную роль играет команда, мы все друг друга поддерживаем, помогаем. Даже перед отъездом в Красноусольск у Артура была сломана его «шестёрка», и мы до самого вечера её ремонтировали, чтобы принять участие в соревнованиях. Уже в ночь поехали. Всё это время были на связи с остальными участниками, которые уехали к месту проведения чемпионата. Поддержка важна и придаёт уверенности в себе и своих силах. Надеюсь, что в Белорецке автоспорт будет активно развиваться, как и в былые годы. В советские времена мой двоюродный брат работал в автошколе, и я со второго класса к нему сюда бегал, изучал машины, разбирал, собирал. Потом сам отучился. Помню, два бокса было забитых мотоциклами, на которых проводились соревнования по мотокроссу. Видел, как тянется молодёжь, как увлечена техникой. Хочется, чтобы это возродилось, — выражает свои мысли Денислам. — Нужно двигать молодёжь вперёд, привлекать к спорту, уводить с улиц, где они от безделья маются и начинают баловать, — поддерживает Евгений Леонтьев, которого белорецкие гонщики ласково называют «скорой технической помощью» команды. А ещё Евгений Александрович – один из главных судей на этапах республиканского чемпионата. – Нам, работникам автошколы, самим интересно поучаствовать в подобных соревнованиях. Кто любит технику, тот поймёт, как душа рвётся вперёд и жаждет скорости. Но нужно всегда с умом подходить к подобным соревнованиям, не забывать о технике безопасности. Если говорить о втором дне соревнований, когда проходило многоборье, то и здесь пришлось нам вмешаться. Было множество недочётов в плане организации и проведения. Конечно, приятно, что инструкторы нашей автошколы прекрасно справились с поставленными задачами и поднялись на пьедестал почёта, — радуется собеседник. Пожалуй, не лишним будет отметить, что в нашей автошколе ввели новое правило, и теперь работники учреждения два раза в месяц сами сдают теоретический экзамен, поэтому они всегда в курсе всех изменений в правилах дорожного движения. — Я считаю, что после проведения первого этапа на нашем автодроме опыта у меня заметно прибавилось, существенно изменилась траектория движения, — делится Евгений Костылев. – В Красноусольск ехали с боевым настроем, ехали за победой. Снова жёлтая «копейка» стала первой, также были технические сходы других участников. Отмечу, что эта гонка была гораздо ожесточённее, тяжелее. На своей земле легче выступать, а на чужой ты толком ничего не знаешь, приходится подстраиваться. Всё познаётся в сравнении. К примеру, трасса длиной также около километра была, у них – не лучше и не хуже нашей. Но она глаже, на ровной поверхности, но более извилистая. Были и выбоины, даже подвеску повредили. У нас рельеф другой, и трасса воспринимается по-другому. Самое интересное, что в нашей группе «Классика» выступали я на своей «копейке», товарищ по команде Артур на бежевой «шестерке» и гость из Уфы на «копейке» под номером 73, которому у нас не повезло. За это время он отремонтировал машину и довольно лихо стартовал на втором этапе. И мы уже даже стали переживать за свои призовые места. Очень хочется поучаствовать и в следующих этапах, посмотреть другие города и трассы. Ну а победить нам помогла правильно выбранная тактика! – заверил победитель.

 

 25aa35d5-e6c6-44e6-988b-a295dfe88ff3 (2) 8157aa3d-8e8b-42e4-95f0-9b1149512b2b 379852f6-0212-4c28-9bb5-a6cc3010d0b0 a709c51a-2dd4-4c03-bbf2-6e50f89fc4cd Q07xPKEukWs

Оставить комментарий